Реклама у блогеров: просто тренд или обязательный инструмент маркетинга?
Сколько раз мы страдали от накрученных отзывов, попадая в лапы бесчестных бизнесменов. И однажды, окончательно потеряв веру в отзовики, каждый из нас задавал эти вопросы Вселенной: где искать правду? Где все по-честному?
В один день на мир обрушилось знание, дающее ответ на вопрос. Голос вселенной нашептывал «БЛООГЕРЫ». Они же как друзья, но только лучше! Они разбираются в теме, у них есть экспертное мнение, да и вообще, блогеры– чуть ли не полубоги на нашей планете Земля.
Вместе с тем, как это знание просочилось на Землю, все как будто бы сошли с ума. Всем стала нужна реклама у блогера. А действительно ли она нужна всем? Давайте разбираться!
Зачем у них рекламироваться
Для большого количества людей их любимый блогер – это тот человек, к которому стоит прислушаться. Ты ему доверяешь и идешь вместе с ним. Поэтому рекламные подводки блогеров не подвергаются критическому мышлению. Мнение заведомо воспринимается, как правдивое. Поэтому и конверсионность с рекламных подводок высокая. Чего еще может желать рекламодатель. С этим разобрались, идем дальше.
Как выбрать блогера
Есть много критериев по выбору исполнителя вашей рекламы, но самый главный – это целевая аудитория. Как вы думаете, есть ли смысл у бьюти-блогера рекламировать свой автосервис? Думаем, нет. Перед тем как начать рекламироваться, найдите блогеров с похожей целевой аудиторией. Например: если вы производите детскую одежду, вам стоит найти блогера “мамочку”, которая на примере своих детей расскажет о плюсах вашей одежды. Найти подходящего блогера можно на биржах рекламы.
На что стоит обратить внимание
Всегда проверяйте все данные блогера, просите статистику. Не соблазняйтесь большим количеством подписчиков и лайков: как правило, 1 целевое действие из 3 накручено. Боты и накрутки – то, чем любят грешить инфлюенсеры. Правило: лайков должно быть минимум 10% от аудитории, обязательно должны быть комментарии от “живых людей”, так что всегда обращайте на это внимание.
Сколько это всё стоит
Реклама у блогеров может начинаться от самых маленьких сумм до бесконечности. Самые известные блогеры за публикацию в своем Instagram спокойно могут просить от миллиона рублей. Но надо понимать, это люди с миллионными аудиториями, уже давно ставшие настоящими селебрити. Для малого и среднего бизнеса найдутся и свои варианты, под любой рекламный бюджет.
Стоимость рекламы зависит от многих критериев: популярности блогера, от степени вовлеченности аудитории, подачи информации и формата рекламы (например, реклама в stories будет намного меньше, чем пост в Instagram).
А можно бесплатно?
Хотите рекламироваться бесплатно? Можно попробовать договориться с блогерами о бартере. Но сразу предупреждаем, блогеры чаще всего неохотно идут на подобную сделку. Ваш продукт в таком случае должен быть действительно интересным и стоящим для инфлюенсера.
Другие нюансы
Реклама у блогеров имеет еще очень много интересных нюансов, но если говорить коротко и о главном, то вот основные тезисы:
- Блогеру верят его подписчики, значит, поверят и вам
- В таком формате ваша реклама максимально естественна (если вы хорошо проработаете подводку, а блогер будет убедителен, то возможно зрители даже не поймут что это была реклама – а не дружеский совет )
- Реклама может начать распространяться методом сарафанного радио
- Стоит сравнительно недорого, но эффективно
- Вы всегда можете договориться об эксклюзивном сотрудничестве (спонсорство, регулярное сотрудничество, лицо компании)
В любом случае , такой вид рекламы один из самых быстроразвивающихся в интернете. Доверяйте профессионалам работу с блогерами, чтобы избежать всех ошибок при его выборе и сотрудничестве. Помните, сотрудничество с инфлюенсером должно положительно сказаться на имидже компании, а не наоборот.